пятница, 17 января 2014 г.


потолки из
ГИПСОКАРТОНА






Преимущества и недостатки потолков из гипсокартона
П
одвесные потолки из гипсокартона позволяют корректировать высоту потолка, скрывать коммуникации, элементы каркаса (ригели, балки), а также придавать потолку различные формы (арочный, сводчатый, наклонный потолок и др.). В по­толок могут быть встроены растровые и галогенные светильники. Использование гипсокартона в отделке потолков позволяет воплотить в жизнь практически любые фантазии.
Большой простор для творческого подхода дает уст­ройство подшивных и особенно подвесных по­толков. В последнее время подшивные и подвесные потолки получили широкое распространение, и если в перспективе вы предполагаете серьезный ремонт квартиры, то вам просто необходимо знать, что же со­бой представляют эти конструкции.
Основой подшивных и подвесных потолков являет­ся жесткий деревянный или металлический каркас, который крепится непосредственно или с помощью специальных подвесов к уже существующему потолку. Если каркас крепится непосредственно к потолку, по­толок называется «подшивной». Если же каркас к по-


толку крепится с помощью подвесов, потолок носит название подвесного.
Отличительные особенности подшивных и подвес­ных потолков можно разделить на функциональные и эстетические. Установка таких конструкций позволя­ет организовать максимально ровную поверхность по­толка. Кроме того, между элементами каркаса поверх обшивки можно уложить слой звуко- и теплоизоляции. Последнее особенно актуально в загородном доме, где, как известно, основная часть тепла из отапливаемого помещения уходит через щели в потолке. Даже простая обшивка фанерой существенно снижает потери тепла и расход энергии на обогрев. При этом следует учиты­вать, что устройство подшивного или подвесного по­толка уменьшает и отапливаемый объем помещения.
В условиях городской квартиры немалая часть по­сторонних шумов проникает как раз сверху, и это хоро­

шо знакомо многим. Поэтому дополнительная звуко­изоляция потолка представляется вовсе нелишней. В производственных или хозяйственных помещениях за подвесными потолками можно скрыть всевозмож­ные коммуникации, например вентиляционные трубы и т. п.
Особенно большие возможности открывает приме­нение подвесных потолков для решения архитектур­ных и дизайнерских задач. Например, в комнате с чрез­мерно высокими потолками можно понизить их уровень для придания пространству большей пропор­циональности. В основном это, конечно, относится к помещениям старого фонда, где высота потолков мо­жет достигать 4—5 м. При такой высоте узкий и длин­ный коридор выглядит крайне негармонично. Если в подобном пространстве устроить подвесной потолок, это поможет решить проблему.
Если комната или иное помещение имеет большую площадь, то вполне резонно выполнить разноуровне­вый подвесной потолок. Устройство нескольких уров­ней-плоскостей поможет избавиться от монотонности пространства благодаря образованию различных функциональных зон. Кроме того, на основе конст­рукций подвесных потолков  можно выпол­нять разнообразные декоративные элементы, исполь­зуя гипсокартонные листы.
По особенностям монтажа различают несколько ви­дов потолков, сделанных с использованием гипсокар­тона.
Гипсокартонный потолок — это облицовочные плиты на реечном каркасе, прикрепленном непосред­ственно к монолитному потолку. Эти потолки имеют идеально ровную поверхность.
Подвесные гипсокартонные потолки — это облицо­вочные плиты на реечном или металлическом каркасе,


подвешенном к монолитному потолку. Используются для уменьшения высоты помещения или осуществле­ния скрытого монтажа в пустотах потолка. Кроме этого, подвесные гипсокартонные потолки можно изолиро­вать минеральной ватой, что имеет свои преимущест­ва:
♦ экономия средств на отопление помещений бла­годаря повышенной теплоизоляции; улучшенная звукоизоляция.
Гипсокартонный потолок — металлический каркас, подвешенный к монолитному потолку.
Металлический каркас для подвесного потолка монтируется достаточно просто, что всегда очень удоб­но в случае, если вы не слишком часто занимаетесь ре­монтом и не накопили достаточного опыта. Вставьте якорный подвес в основной CD-профиль и соедините

их с подвесными струнами. Выравнивание высоты производится путем смещения подвесных струн в на­тяжных пружинах.
Соедините несущий профиль CD с основным про­филем с помощью крестообразных кронштейнов.
Несущий профиль CD обшивается гипсокартонны-ми плитами 9,5 мм, которые крепятся шурупами-само-резами длиной 25 мм. Расстояние между шурупами 17 см.

Дизайн потолков в вашей квартире

Многоуровневые потолки из гипсокартона позво­ляют создать красивый и необычный дизайн, подчер­кивающий особенности каждой комнаты. Например, при отсутствии перегородки между гостиной и кухней с помощью потолка и проработанного дизайна поме­щения создается визуальное разделение комнат, соче­тающее в себе красоту и удобство. Большое значение имеет правильная расстановка потолочных светильни­ков. Рисунок потолка может быть любой: эллипс, круг, многогранник, абстракция, симметрия. Все зависит от фантазии дизайнера. Даже в помещениях с низкими потолками (2,5 м) можно применить правильный ди­зайн многоуровневых потолков, который придаст объ­ем и элегантность вашему жилищу. В последнее время многоуровневые потолки обретают все большую по­пулярность. Особенно актуальны они для «студийных» дизайнов квартиры. Дизайн квартиры-студии пред­ставляет собой следующее. Квартира практически ли­шена стен и перегородок, а все ее функциональные зоны подчеркнуты с помощью отделочных работ.
Очень популярны сейчас перетекающие помеще­ния: холл-гостиная, кухня-столовая. Интересны квар­

тиры-студии, где между обеденной зоной, спальней, кабинетом, зоной домашнего кинотеатра нет ни еди­ной перегородки. Разграничение зон идет за счет от­делки пола и потолка. Например, за счет перехода плитки в паркет и снова в плитку. Иногда «играют» уровнем пола, делая на кухне небольшой подиум. Или, например, в «рабочих» зонах (кухне, прихожей) уро­вень потолка намеренно ниже, чем в комнатах. В гос­тиной потолок более высокий, что создает ощущение объема и зрительно разделяет пространство без уча­стия стен. Границу между помещениями можно также подчеркнуть светом.
Такой простор для фантазии при легкости испол­нения практически любых дизайнерских замыслов появился с открытием и совершенствованием гипсо­картона. Несколькими десятилетиями раньше все было сложнее. Наиболее популярными средствами внутренней отделки были шпаклевка, известь, водоэ­мульсионная краска. Результат при этом получался всегда одинаковый: относительно ровный белый пото­лок, привычное и спокойное решение.
Новые времена принесли новые технологии отдел­ки потолка, а с ними и новые решения — многоуров­невые. Первые опыты были плачевными. Зачастую весь дизайн помещения сводился к усложненным циркульным или ломаным многослойным потолкам. Подобные эффекты подменяли собой разработку ав­торской концепции оформления интерьера. Напри­мер, на потолке одной квартиры могли одновременно соседствовать конфигурации, напоминающие пира­миды Хеопса, Великую китайскую стену, Золотой мост в Сан-Франциско и прочие чудеса. Эксцентрика подобных замыслов была неоправданной: стилевое смешение производило впечатление дурного вкуса и непродуманности интерьера.

На сегодняшний день такие тенденции остались в прошлом. Сам по себе прием стилевого смешения не может рассматриваться как признак дурного вкуса. Напротив, он помогает решить многие эстетические и технические проблемы. Но излишнее увлечение сложными потолочными конструкциями негативно отразилось на всем направлении. На сегодняшний день возобладала обратная тенденция: наиболее стиль­ные интерьеры решаются без использования уровней наверху.
А если они применяются, то с тщательной прора­боткой рисунка в плане и точными расчетами высоты конструкции.
Разноуровневые потолки всегда были больше эле­ментом помещений общественного назначения, чем частного жилья. Общедоступными и распространен­ными их сделало появление на рынке гипсокартона. Гипсокартонные технологии относительно недороги, при этом они практически не имеют ограничений по конфигурациям.
Устройство разноуровневых потолков оправдано в том случае, когда базовый потолок устроен с неров­ностями и дефектами. Порой перепады так велики, что иными способами скрыть их невозможно. Например, состояние старых перекрытий между этажами бывает очень плохим. После демонтажа старых перегородок обнаруживаются неуместные балки и ригели. Выров­нять такие обветшавшие потолки сложнее, чем зака­муфлировать их какой-нибудь дополнительной отдел­кой.
Иногда в пределах квартиры нужно спрятать систе­мы кондиционирования, электропроводки, воздухо­водов, фреонопроводов, труб водоснабжения, отопле­ния. Многоуровневый потолок может стать «кожухом» для прикрытия технологических элементов.

Такой потолок успешно решает задачи с объемами пространства. При реформировании жилища часто возникает необходимость хотя бы визуально «поднять» потолок. Специалистам хорошо известен следующий прием: в современном интерьере ощущение увеличе­ния пространства создается за счет поджимания от­дельных участков. Так, если в прихожей уровень по­толка опустили, а в столовой сохранили базовый, то при входе в столовую из прихожей вам покажется, что вы вошли как бы в расправленное пространство. При этом базовый уровень выделяется подсветкой, цветом или текстурой.
Зонирование. В контексте современного дома нема­ловажен и такой вопрос, как выделение отдельных зон. В особой мере это актуально для жилищ нового типа, обустроенных по типу открытых перетекающих про­странств, составляющих единую пластическую струк­туру. Современные дизайнерские разработки преду­сматривают несколько иную систему зонирования пространства, в которой есть две основные зоны: об­щественная и приватная. Они могут объединять в себе мини-зоны — места для приема пищи, отдыха, работы. Это требует большей логичности организации про­

странства, большего обособления каждой мини-зоны. В помещении, где практически нет стен, функцио­нальные зоны стали подчеркиваться отделкой пола, стен, освещением, уровнями потолка. Как правило, разноуровневые потолки «поддерживаются» полом. Это может быть подиум, применение разных материа­лов для напольного покрытия или одного материала, но разных цветов (например, паркет и плитка, паркет двух оттенков).
Если даже за многоуровневым потолком нечего скрывать, к нему обращаются как к украшению ин­терьера. Формы таких конструкций самые разнообраз­ные: классическая геометрия, гнутые, фантастические формы, сочетания кривой линии и треугольника, пе­репады уровней относительно базового — три, четыре, пять. Это могут быть лепнина, карнизные системы, просто абстрактные композиции. Имитация конструк­тивных элементов в классическом интерьере — одна из разновидностей многоуровневого сложносочлененно-го потолка. Важно, чтобы эта пластика чем-то диктова­лась. Иногда выделяют уровни цветом или имитацией какой-то фактуры, например старой керамики.
Разноуровневый потолок сильно расширяет воз­можности света. В этом случае свет «прорисовывает» интерьер, придает ему особенный эффект и вырази­тельность. Мягкий свет, заливающий базовый пото­лок, отраженно «работает» на весь интерьер. Точечный высвечивает что-то, находящееся внизу. Низко опу­щенные светильники подчеркивают камерность зоны.
Расположить правильно источники освещения — дело непростое: их нужно спрятать, но не слишком глубоко, иначе света будет недостаточно. Свет должен быть мягким, рассеянным.
Разные уровни потолочной плоскости часто приме­няются при создании художественных потолков (с ри­

сунком, лепниной, различными «природными» и «ат­мосферными» эффектами, такими как звездное небо или мерцающие облака).
Потолок в сочетании с мебелью, стенами, полом должен рассматриваться как неотделимая часть жиз­ненного пространства. Только в этом случае жилище будет выглядеть по-настоящему эффектным и стиль­ным.
Одной из новинок на отечественном рынке строи­тельных материалов являются подвесные потолки из облегченного гипса. Такие потолки давно и прочно во­шли в практику европейского строительства, но завое­вывать российский строительный рынок эта продук­ция стала относительно недавно. Не так давно, например, появились потолочные плиты из водостой­кого облегченного гипса. Они армированы стеклово-локнистой сеткой, которая делает материал прочным и безопасным. Кроме того, такие гипсовые плиты хо­рошо поглощают звук, или, как говорят специалисты, «обладают низкой звукопроводимостью». Гипс — ма­териал негорючий и экологически чистый. Но самое главное, что он «дышит». Интересно, что плиты можно мыть, они не теряют форму.
Несколько лет назад в Москве было открыто боль­шое производство гипсовых потолков, где выпускает­ся коллекция из 25 видов дизайна от простой, гладкой плиты до эксклюзивной. Наиболее востребованный на сегодняшний день ассортимент — стандартный — включает набор из 22 видов текстур, которые варьиру­ются от очень простых до более сложных с ис­пользованием разнообразных деталей, углов и элемен­тов лепнины, что делает эту серию отвечающей вкусам большинства дизайнеров и архитекторов.
Богатый дизайн переходного ассортимента создает впечатление непрерывного потолка, маскируя ко­

нструкцию узором плиты. Скульптурные плиты также добавляют экстра-объем и всегда пользуются высокой популярностью. Дизайн ленточных плит позволяет ис­пользовать их в комбинации со стандартными плитами. Это позволяет создать необычный рисунок и подчер­кнуть эксклюзивность вашего потолка. Дизайнерский ассортимент предлагает набор из шести ячеистых плит высокого качества плюс три вида в форме кессона и два вида куполовидных. Их можно использовать в комби­нации со стандартными плитами в любом порядке и последовательности, можно создать потолок с иде­альными чертами.
По техническим характеристикам подвесной пото лок отличается высокими технологическими партне­рами: это экологически чистая продукция, имеющая натуральный белый цвет, плиты легко режутся, удобны в монтаже, обладают высокими акустическими качест­вами, имеют широкий диапазон рисунков и текстур, они долговечны.
Так как плиты изготавливаются из гипса медицин­ского класса и продукция экологически чиста, то эти потолки могут применяться во всех лечебно-профи­лактических, медицинских, детских и дошкольных уч­реждениях.
Преимущества данной продукции, в отличие от ми­нерального волокна, в том, что она водостойка. Плита может лежать в воде 35 дней и не деформироваться. Если случилась какая-то авария, то нет необходимости заниматься сложным ремонтом или менять потолок, нужно просто оставить его в покое, и через 2 суток он опять примет свой первозданный вид.
Испытания, проведенные в лаборатории Управле­ния пожарной охраны г. Москвы, показали, что пото­лочные плиты, в частности компании «ГИНТР» отно­сятся к классу негорючих материалов. Потеря массы

плиты во время испытаний при температуре от 720 до 730 °С составляет 0%.
Привлекает особое внимание удобство обслужива­ния запотолочного пространства. При ремонте ка­ких-либо коммуникаций по потолку очень удобно ак­куратно отодвинуть плиту в сторону, произвести ремонт и поставить плиту на прежнее место.
Монтируется потолок на обычной европейской подвесной конструкции, где собирается звено 600 х 600. Потолки могут крепиться как на открытую под­весную систему, когда рейка видна, так и на скрытую, когда рейка не видна. При этом осветительные прибо­ры могут применяться самые различные, без исключе­ния: точечные светильники, растровые, а также все­возможные люстры

Комментариев нет:

Отправить комментарий